Главную тайну Чингисхана раскрыли

24.09.2016 - 21:26

Группа ученых-генетиков Монголии и Южной Кореи в результате исследования получила данные, что основатель Монгольской империи мог иметь выраженную европейскую наружность, так как обладал типичной для европейских народов гаплогруппой.

К сведению, гаплогруппой называют набор генов, которые наследуются от общего предка и имеют одинаковую мутацию на определенном участке ДНК. Данные об исследовании опубликованы в научном издании PLoS ONE.

На его страницах ученые поделились результатами генетического исследования 7 скелетов, которые были обнаружены на территории Монголии в захоронении Таван Толгой. 4 из них принадлежали мужчинам, 3 – женщинам, одна из которых, скорее всего, была матерью 3-х мужчин, погребенных здесь же. Согласно гипотезе группы исследователей, в могилах покоятся родственники Чингисхана.

Это выяснили по ювелирным изделиям с изображением сокола - знака клана Борджигинов, к которому относился Чингисхан. К сведению, в итоге радиоуглеродного анализа была определена примерная дата могилы между 1130 и 1250 годами. На этом основании ученые предполагают, что нашли останки родственников великого завоевателя.

Все покойные относились к одной гаплогруппе, которая характерна для жителей Западной Европы, хотя прежде все были уверены, что Чингисхан имеет типичную для Восточной Азии гаплогруппу.
Если погребенные приходятся Чингсихану родственниками по мужской линии, то и сам он принадлежал к европейской гаплогруппе, а это означает, что его род происходит от европейских предков.

Кстати, правильность этой версии подтверждают записи, которые оставили средневековые историки, утверждавшие, что Чингисхан имел зеленые глаза. Добавим, дальнейшее исследование поможет пролить свет на давний спор об истинном происхождении основателя Монгольской империи.