Вы здесь

Готовиться к выходу на пенсию надо заранее

30.11.2015 - 16:50

Как известно, Пенсионный фонд просит кадровые службы предприятий и организаций заблаговременно предоставлять документы на сотрудников, которые собираются уходить на пенсию в ближайшие 12 месяцев, причем в последние годы только в электронном (отсканированном) виде. Из представленных заранее документов в ПФР формируется так называемый макет выплатного (пенсионного) дела.

Зачем нужен такой макет? Как он поможет будущему пенсионеру? Такая заблаговременная работа с документами, справками, трудовыми книжками и трудовыми договорами проводится для того, чтобы в момент назначения пенсии максимально учесть все заработанные пенсионные права, предельно сократить срок назначения пенсии и, соответственно, срок получения первой выплаты.

Управлением Пенсионного фонда в Волжском из года в год расширяется практика электронного взаимодействия с работодателями по предоставлению в электронном виде документов на будущих пенсионеров. Эта работа в городе началась в 2013 году — тогда УПФР приняло за год 1 072 электронных макета, в 2014-м было передано уже 2 495 макетов пенсионных дел в электронном виде. С начала года нынешнего в УПФР поступило 2 937 электронных макетов.

После предоставления макета пенсионного дела специалисты ПФР приступают к оценке пенсионных прав будущего пенсионера. Ведь нередки случаи, когда работник не может предоставить документы с прежнего места работы, например, если предприятие было ликвидировано или находится в другом районе области или даже другом регионе. А значит, человек не может подтвердить свою трудовую деятельность, свой стаж, что не может не сказаться на будущем размере пенсии.

Соответствующие запросы в архивы делают специалисты Пенсионного фонда. Так, с начала нынешнего года Управлением ПФР Волжского было сделано свыше 4 тысяч запросов, в том числе в архивы — 1 293, предприятия города — 1 109, районы Волгоградской области — 659, другие российские регионы — 775, страны СНГ — 600.

После получения ответа на запрос специалисты УПФР проверят и оценят полноту и достоверность содержащихся в документах сведений. На все это, особенно на отправление запросов и получение ответов, необходимо время, поэтому так важно позаботиться о пенсии заранее.

На сегодняшний день Управление ПФР в городе Волжском уже реализовало соглашение об электронном информационном взаимодействии со многими работодателями. Предоставление документов на потенциальных пенсионеров осуществляется по защищенным каналам связи, с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в ПФР по страховым взносам.

Реализация проекта показала эффективность заблаговременной работы – срок от момента подачи заявления на назначение пенсии и до первой выплаты максимально сокращается.

Среди других преимуществ — облегчение работы для кадровых служб предприятий и организаций: им теперь не нужно лично являться в территориальный орган ПФР, сведения о будущих пенсионерах могут быть направлены с рабочего места в любой день и в любое время суток.

В целях эффективного использования рабочего времени, сокращения трудозатрат и своевременного назначения пенсий тем, кто уже через год собирается на заслуженный отдых, Пенсионный фонд предлагает всем работодателям подключиться к электронному документообороту и представлять документы для проведения заблаговременной работы по оценке пенсионных прав жителей Волжского.

 

Комментарии 0

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале, а также даете согласие на обработку своих персональных данных "ООО Все для Вас-Пресс-В" в соответствии с законом 152-Ф3 "О персональных данных"