Наука нашла причину исторического появления дружбы людей и собак

12.11.2016 - 19:17

Группа зарубежных специалистов-генетиков выяснила главный эволюционный фактор в одомашнивании собак.

Эту роль, как выяснилось, сыграла пища человека. Итоги исследования обнародованы журналом Royal Society Open Science.

Как пишет «РГ», иностранные специалисты изучили ДНК древних собак, взяв образцы костей и зубов, которые были найдены во время раскопок в Европе. Ученые сравнили геномы волков и собак, и это подтвердило предположение, что их пищеварительная система стала значительно различаться примерно 7000-8000 лет назад.

Как известно, волки сохранили плотоядность и не могут переваривать пищу с высоким содержанием углеводов, питаясь исключительно белками. И, напротив, организм собак перестроился к усвоению человеческой пищи, что подтвердило изменение гена Amy2B, который контролирует работу поджелудочной железы, расщепляющую крахмал на простые сахара.

Заметим, что этот ген обнаружили в костях собак, которые жили более 7 тыс. лет назад. Как выяснилось, чем ближе к современной эпохе, тем чаще встречался этот ген у собак. Это подтвердило, что собаки со временем от мяса перешли к пище, богатой углеводами, которую им давал человек. Организм животных перестроился, и именно благодаря этому собаки сдружились с людьми. Отбор поддерживал выживание только тех собак, которые находились рядом с человеком и питались такой пищей.

В итоге, как подчеркнули ученые, способность к перевариванию хлеба оказалась самым явным плюсом в эволюции этих четвероногих.