Наука определила группы генов, управляющие интеллектом человека

24.12.2015 - 08:17

Исследователи из Великобритании впервые смогли установить 2 группы генов, которые участвуют в развитии интеллекта человека, - сообщил ресурс Medicalnewstoday.com.

Итоги их исследований опубликованы в журнале Nature Neuroscience. Согласно заключению ученых,  сети генов, которые назвали M1 и M3, влияют на познавательные функции, в том числе на память, скорость обработки информации, внимание и логику рассуждений.

Исследователи установили, что обе эти сети генов, в каждую из которых входят их целые сотни, согласно их гипотезе, контролируются общими регулирующими "переключателями".
По их заявлению, давно известно, что генетика конкретного человека играет важную роль в развитии его интеллекта. Однако было неясно, какие именно группы генов связаны с этими процессами.

Как пояснил один из авторов исследования М.Джонсон, генетики его группы смогли не только выделить некоторые гены, которые связаны с интеллектом человека, но и показали, как именно они взаимодействуют между собой.
Он подчеркнул, что гены, которые они обнаружили, скорее всего регулируются общей системой.

Это значит, что теоретически есть вероятность в дальнейшем научиться манипулировать набором генов, которые отвечают за деятельность рассудка. Такой вывод они сделали в связи с тем, что в своем исследовании ученые детально изучили мозг людей, страдающих эпилепсией, и которые перенесли нейрохирургическое вмешательство. У них и анализировали обширный генетический материал.
Заметим, что в ходе этого анализа, генетики сравнивали данные с генетической информацией здоровых людей, которые прошли тест на определение уровня IQ, и пациентов с неврологическими расстройствами (аутизмом и умственной отсталостью).

В итоге, эксперты обнаружили, что ряд генов, которые влияют на интеллект у здоровых людей, оказались теми же, которые в результате мутации становятся причиной нарушений познавательных способностей человека и развития эпилепсии.