Науке стало понятно, почему собаки дружат с людьми

03.10.2016 - 05:54

Как пишут авторы научной статьи в журнале Scientific Reports, ученые выявили у собак пять ключевых генов, которые отвечают за способность налаживать контакты с человеком.

В исследовании ученых из университета в Линчепинге (Швеция) в эксперименте были задействованы 437 собак породы бигль, которых вырастили в условиях лаборатории.
Каждая из подопытных собак на короткий период запускалась в помещение с тремя закрытыми пластиковыми контейнерами с угощением. Два из них животное могло открыть самостоятельно, а третий контейнер – только с помощью человека, который был в этом же помещении. Однако он был собакам не знаком.
Известно, что волки не рассчитывают на помощь, они решают свои проблемы самостоятельно. Некоторые собаки ведут себя таким же образом, и в эксперименте они пытались открыть крышку сами. Но большинство собак обратились к человеку.
Всего были отобраны 95 особей, которые проявили наибольшую склонность к контакту с человеком, и 95 – самых незаинтересованных во взаимодействии. У всех этих животных исследовали ДНК, и по итогам опыта исследователи смогли определить пять генов, которые тесно связаны со способностью собак обращаться за помощью к человеку. Как подчеркивают сами ученые, пока нет полной ясности, как эти гены влияют на общительность собак, это еще предстоит изучать. Однако, как сообщает издание The Guardian, четыре из пяти этих генов ранее уже связывали с повышением риска появления у людей социальных расстройств, включая аутизм.