Вы здесь

От монополии к конкуренции в сфере космического туризма

26.06.2015 - 04:14

Любознательное человечество всегда мечтало завоевать космос. Еще в  прошлом веке исследователи и инвесторы вплотную подошли к организации орбитального туризма.
30 лет назад на Международном конгрессе по астронавтике был сделан доклад Патрика Коллинза, экономиста, занимающегося разработками в космической отрасли. Он поведал о финансовой стороне вопроса, и тогда стало понятно, что невозможное становится возможным. Спецподразделение НАСА тогда было создано в целях организации гражданских орбитальных полетов. США готовили первый корабль Challenger с американской туристкой на борту. Ей была уготована роль первооткрывателя эры космических путешествий. Но «Челенджер» трагически погиб при запуске вместе со всем экипажем. Властями США было немедленно принято непростое решение о запрете на полеты в космос непрофессиональным астронавтам. 
Тогда все желающие воспользовались услугами наших предприятий. Российский модуль МКС и корабли «Союз ТМ» -10, -11 и -12 на протяжении долгого периода давали единственный шанс космическим туристам достичь орбиты. Каждому из них «это удовольствие обходилось» в сумму 20 миллионов долларов.
За 15 последних лет на МКС побывали 7 туристов. Американцы прогнозируют бум в сфере космического туризма и считают, что приерно через 20 лет отрасль принесет многомиллиардные поступления. 
Эксперты отмечают высокую вероятность появления новых профессий в связи с ростом потребности в космических гидах, экологах и проводниках. В настоящее время целый ряд американских и европейских корпораций занимается разработками различных вариантов коммерческих маршрутов и обещают начать собственные полеты на орбиту Земли в ближайшие годы.

 

Комментарии 0