Вы здесь

Популярность региона у туристов выросла!

20.12.2016 - 17:24

В ежегодном Национальном туристическом рейтинге регионов, который формирует Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», Волгоградская область в прошлом году на 26 пунктов повысила свою позицию по туристической привлекательности среди отечественных и зарубежных туристов.

Напомним, осенью этого года журнал «Отдых в России» направил официальные запросы главам всех регионов с просьбой предоставить данные по 61 показателю, которые позволили бы получить достаточно полную картину о ситуации в отрасли.

Критериями для проведения исследования стали:

  • уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры,
  • значимость туристической отрасли в экономике региона,
  • оборот туристических услуг,
  • популярность региона у россиян и иностранцев,
  • туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия),
  • экологическое «здоровье» региона, 
  • интерес к региону как к месту отдыха в Интернете и продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве. Последнее даже было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.

В исследовании учитывались мнения представителей экспертного сообщества, а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм». В сумме баллов и с учетом экспертной оценки и анализа открытых источников определились лидеры и аутсайдеры Национального туристического рейтинга.

В первую группу рейтинга включили регионы, преодолевшие 60-балльный порог: с 1-го по 21-е место включительно (самые лучшие результаты показали Москва и Санкт-Петербург, Краснодарский кр., Крым, Алтайский кр., Калининградская обл., Ставропольский кр. и Владимирская обл.). В ТОП-10 в этом году вошли Татария и Приморье, потеснив Карелию и Ярославскую область. Свои показатели улучшили Иркутская, Самарская, Свердловская, Тверская обл., Пермский кр. и Башкирия.

В качестве окрепшей в сфере туризма специалисты оценили Волгоградскую обл., которая за год поднялась с 53-го на 27-е место Национального туристического рейтинга. Наш регион попал в ТОП-30 регионов, которые смогли набрать свыше 50%. Теперь Волгоградская область входит в одну группу с Ростовской, Вологодской обл., Карелией и Хабаровским краем.

Волгоградская обл. сейчас имеет хороший потенциал в развитии, но пока объективно не может войти в группу лидеров. В частности, Волгоградская обл., которая активно готовится к чемпионату мира по футболу FIFA 2018, кардинально улучшает свою инфраструктуру и имеет большой номерной фонд. Как подчеркивают эксперты, имея богатейшую историю и огромный потенциал для развития культурно-познавательного туризма, регионы второй группы рейтинга страдают ограниченностью обеспечивающей инфраструктуры, слабым продвижением и, как следствие, низкими доходами от оказания платных туруслуг и услуг гостиничного бизнеса.

- Если говорить о внутреннем въездном туризме, этот год, как и предыдущий, показывает положительную динамику, - отметила директор Агентства развития туризма Волгоградской обл. Майя Власова. - Подведенные Национальным туристическим рейтингом итоги говорят о том, что въездной турпоток увеличился на 6%, а внутренний - на 18%.

В 2015 г. регион посетили более 800 тыс. туристов. Согласно государственной программе «Развитие культуры и туризма в Волгоградской обл.» на 2015-2020 г. по итогам 2016 г. регион посетят более 900 тыс. туристов. Иными словами, прирост турпотока в этом году составит порядка 10%. С одной стороны, в этом есть заслуга самого региона. Это стремление проводить событийные мероприятия, поиск тем и поводов для их организации, стремление вовлекать жителей и гостей региона в культурно-познавательные проекты и маршруты, разнообразить сувенирную продукцию и сделать ее оригинальнее, а также усилия по продвижению туристских ресурсов.

Однако немалый вклад в развитие привлекательности туротрасли Волгоградской обл., по мнению Власовой, внесли и федеральные власти.

- Уходящий год был показательным в плане развития и реализации новых брендовых межрегиональных маршрутов и проектов. Волгоградская область вошла в число 30 регионов - участников нового этапа национальной кампании продвижения внутреннего туризма и туристских маршрутов под брендом «Время отдыхать в России!». А буквально накануне, в конце ноября, Волгоградская область стала участником масштабного национального туристического проекта «Посетите Россию. Альянс гостеприимных городов». В рамках сотрудничества с Национальным маркетинговым центром по туризму будет организована совместная работа по продвижению туристического потенциала Волгоградской области, региональных и межрегиональных туристических маршрутов, разработанных для зрителей ЧМ-2018 в России на внутреннем и международном туристических рынках.

В результате совместных усилий региональных и федеральных властей уже в грядущем году Волгоградская обл. намерена войти в первую 20-ку регионов по версии Национального туристического рейтинга.

От редакции: информация подготовлена по материалам областного комитета культуры.

Комментарии 0

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале, а также даете согласие на обработку своих персональных данных "ООО Все для Вас-Пресс-В" в соответствии с законом 152-Ф3 "О персональных данных"