Препарат от гриппа умеет останавливать метастазы рака

03.10.2016 - 06:27

Совместные исследования ученых из РФ и Канады дали интересный результат. Исследователи поняли, как и почему клетки рака периодически "откалываются" от опухолей, образуя метастазы.

Кроме того, ученые обнаружили потенциальный способ "сдерживания" их экспансии, используя лекарство от гриппа. Об этом пишет журнал Oncotarget.
Как пояснили специалисты Института биоорганической химии РАН (Москва), удалось выяснить, как нужно регулировать общее количество сиаловой кислоты на поверхности клеток рака. Российско-канадская группа ученых совершила это открытие при разработке методики исследования раковых клеток, чтобы заставить их объединяться в "клубки", не давая метастаз.
Эти структуры можно "слепить" из раковых клеток, вообще не прикасаясь к ним, с помощью небольших молекул специального белка, который заставляет их слипаться друг с другом и формировать мини-опухоли. До проведения испытаний на животных ученые собираются проверить новые виды химиотерапии и лекарств на основе этого открытия.
Выяснилось, что чем больше сиаловой кислоты накапливалось  на поверхности раковых клеток, тем крепче были связи между ними. Исходя из этого, канадцы проверили, что произойдет, если в организме онкологических пациентов блокировать деятельность ферментов, разрушающих "лишние" молекулы сиаловой кислоты. Для этого они взяли препарат «Осельтамивир», который является главной составляющей лекарства от гриппа "Тамифлю".
Мышам в лаборатории, которые болели агрессивной и неизлечимой формой рака, вводили осельтамивир. И выяснилось, что у них не возникало вторичных опухолей. Этот факт показывает, что такая методика подавления метастаз работает. Значит, ее в перспективе можно будет попытаться применить и при диагнозе у больных других видов рака.