Российская наука научилась омолаживать клетки

14.09.2016 - 06:23

Если облучать клетки организма человека холодной плазмой, это приводит к их омоложению, так как в них уменьшается концентрация веществ, вызывающих старение.

По мнению ученых-медиков, это научное открытие исследователей знаменитого Московского физтеха (МФТИ) и ряда институтов РАН совершит настоящий переворот в лечении незаживающих ран.

Данная проблема волнует людей, у которых выявлены диабет, ВИЧ и ряд других серьезных заболеваний. Как известно, даже самое незначительное повреждение у них на коже может приводить к появлению язв и вызывать нагноение и даже приводить к ампутации конечности.
Российским физикам и микробиологам удалось проверить свою гипотезу об эффективности двукратного облучения разных культур клеток кожи.

За 2 сеанса облучения плазмой в клетках не фиксировались поломки в структуре ДНК, зато было отмечено благоприятное влияние этой процедуры на их состояние. Обработанные клетки начинали активно расти и размножаться.

Кстати, детали экспериментов и итоги этого исследования опубликованы в Journal of Physics D: Applied Physics.