Сибирская наука объяснила, что мешает лечению онкозаболеваний

18.07.2016 - 13:13

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН и Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН обнаружили причину, которая заметно снижает эффективность ряда противораковых препаратов, например, топотекана или иринотекана.

Как выяснилось виноват в этом фермент тирозил-ДНК-фосфодиэстераза 1, который убирает создаваемые этими лекарствами нарушения в ДНК канцерогенных клеток.
Как пишет журнал "Наука в Сибири", исследователи в настоящее время трудятся над разработкой медикамента, который сможет подавить активность этого фермента.
Как объяснили сотрудники научного центра, на базе которого идут исследования, при радио- или химиотерапии в раковых клетках нарушается структура ДНК. Но эти повреждения ликвидируются системами восстановления ДНК, эту активность и стараются подавлять специалисты при лечении.
К сведению, это одно из приоритетных направлений развития медицинской науки и смежных с ней отраслей.
То лекарство, которое создали сибирские ученые, в мире аналогов не имеет. Добавим, что формула полученного ими соединения, ингибирующего активность фермента, держится в тайне до окончания патентования разработки.