Вы здесь

У двух подразделений Федеральной службы охраны - юбилеи!

26.02.2016 - 07:39

Гаражу особого назначения (ГОНу) исполняется 95, а мотоциклетному Почетному эскорту – 60 лет.

Кстати, 4 марта в Сокольниках открывается выставка, на которой автомобили ГОНа привлекут внимание любого гостя. Здесь будет целая коллекция лимузинов и блистательных раритетов, среди которых первый ЗИС-115 (на нем возили И. Сталина), первая "Чайка" ГАЗ-14 - авто, «повидавшее» триумф Ю. Гагарина, и другие машины. Также публика здесь увидит все модели мотоциклов Почетного эскорта.

ГОН и мотоэскорт, как «2 в 1», вместе составляют визитную карточку державы. Им доверено встречать президентов, королей, премьеров с супругами и без... Двойной юбилей этой секретной службы – повод узнать хоть что-то о ТС, на которых ездят, и которые сопровождают первых лиц государства. 

Территорию Гараж особого назначения занимает историческую, это место царских конюшен и каретного корпуса. Нельзя не сказать про ЗИЛ-41072 "Скорпион" - лимузин спецназначения, который создан для сопровождения и охраны машин первых лиц. 3,3-тонная боевая машина спецслужб "Скорпион" при возможном теракте принимает бой, огонь на поражение служащие ФСО откроют из окон и люка. Кстати, они могут находиться не только внутри, но и стоять на удобной подножке и держаться за специально сконструированные и устроенные поручни на корпусе.
"Скорпион"  - это отечественная модель 1989 года выпуска, их  собирали вручную, поэтому десятилетиями "боевому лимузину" не было в мире равных. У него непривычно тонкий руль, удобное кресло, внушительный по объему огнетушитель. Эта тяжелая машина легко входит в скоростной режим 160 км/ч, при этом перевернуть его или опрокинуть не представляется возможным. Бак вмещает 120 л горючего. 

К сведению, работали в этой службе всегда не просто профи, но и исключительно надежные люди. Первым водителем императора был князь Орлов, он-то и создавал с нуля «Императорский гараж». Интересно, что с 1906 года императорская чета предпочитала совершать прогулки на авто. У них был роскошный "Бельвиль" и 4 «Мерседеса» для других деловых выездов. Сейчас «на службе» для перевозки первых лиц тоже используют "Мерседесы" - S600L "Пульман", правда, в особой версии защиты корпуса.

А В.И.Ленин ездил на французском авто "Тюрка-Мери 28" с повышенным комфортом (куда там до него царю!), по праву, считавшемуся для своей эпохи верхом технического совершенства. Позднее «главный революционер всех времен и народов» предпочитал Delaunay-Belleville. У правителей и вкусы были разными, например, И. Сталин выбрал американский "Паккард", а его сопровождение осуществляла охрана на "Фордах". В настоящий период самым популярным авто в Гараже является рабочая лошадка "Форд Фокус".

Комментарии 0

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале, а также даете согласие на обработку своих персональных данных "ООО Все для Вас-Пресс-В" в соответствии с законом 152-Ф3 "О персональных данных"