Ученые нашли средство для победы над болезнью Альцгеймера

12.10.2016 - 10:13

В Лондоне исследователи Имперского колледжа продвигают гипотезу о том, что при доставке в мозг особого гена происходит остановка развития болезни Альцгеймера. Именно этот способ они рассматривают как потенциально успешную терапию недуга.

Об этом пишет «РГ», ссылаясь на публикацию результатов исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые предупреждают, что речь идет пока только о предварительных выводах. Они предполагают, что их генная терапия потенциально способна излечивать пациентов. Ген называется PGC1-альфа. Ранее эта группа ученых установила, что данный ген способен предотвращать образование в клетках опасного белка, они доказали это в лабораторных опытах.
Как выяснилось, этот вредный белок является основой сгустков белка, которые формируются в тканях мозга людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Именно эти сгустки, как полагают научные круги, приводят к гибели мозговых клеток.
В своих опытах ученые лечили лабораторных мышей на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Через четыре месяца ученые заметили, что у грызунов после генной терапии снизилось число сгустков в мозге по сравнению с теми зверьками, которых не лечили.
Также интересно, что при выполнении тестов на проверку памяти, которые проходили мыши из группы терапии, их результаты практически не отличались от показателей здоровых мышей. К тому же у животных, которых лечили с помощью гена, снизилось число клеток, которые в ходе развития болезни Альцгеймера выделяют ядовитые вещества, вызывают воспаления и повреждают клетки.
По мнению специалистов, предлагаемая англичанами генная терапия может стать эффективной в борьбе с болезнью Альцгеймера на ранних стадиях ее развития.