Ученым удалось обнаружить гены, включающиеся после смерти

27.06.2016 - 07:08

Исследователи из США обнаружили набор генов, которые начинают работу в клетках через несколько суток после смерти организма. Об этом открытии сообщает статья, опубликованная в электронной библиотеке bioRxiv.org.

Группа ученых из университета Вашингтона в Сиэтле выяснила, что в  организме человека и животных имеется неких запас генов, которые приступают к работе только по факту гибели тела. В качестве объектов для наблюдений исследователи выбрали мышей и рыбок-зебр, которым скормили смертельные дозы яда.

В телах десятков погибших животных была зафиксирована активность генов и белков, которая не носила случайного характера. До этого ученые установили, что процессы жизнедеятельности в организме умерших животных прекратились полностью, умер и мозг подопытных организмов.

Выяснилось, что в клетках мышей и рыб-зебр было всего несколько сотен генов, которые самопроизвольно включались по прошествии несколько часов после смерти, их активность регистрировалась на крайне высоком уровне в течение еще 5 суток. Ряд этих генов проводил попытки "реанимировать" организм, усиленно защищая клетки от воспаления, увеличивая иммунную реакцию и подавляя стрессовые процессы. Другая группа генов, которая «ожила», оказалась той же, которая приходит в активное состояние в ходе эмбрионального развития и принимает участие в формировании будущего организма, а после его рождения отключается.

Также в клетках мертвых животных активность обрели те гены, которые связаны с развитием рака. Исследователи объяснили этим тот факт, что при трансплантации органов недавно умерших людей, у тех, кому пересадили их здоровые органы, потом развиваются злокачественные опухоли.

Добавим, все загадки в поведении генов в умершем организме ученым еще предстоит детально анализировать.