Вы здесь

Уроки грамотного домоуправления. Занятие № 7

15.03.2015 - 14:23

Один из наиболее проблемных вопросов, который постоянно волнует жителей города и региона - это соблюдение управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги.
По информации пресс-службы регионального правительства, 20% всех обращений граждан, которые поступили в июле в областную инспекцию Госжилнадзора, касались вопроса переплаты.
Также многие жители МКД жаловались на неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда и оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Итак, основные проблемы в сфере ЖКХ населением региона обозначены. Об этом и поговорим сегодня. И начнем с того, что проинформируем читателей, которые всегда живо интересуются судьбой жалоб о том, каков исход предпринятых по заявлениям жителей проверок.
Рассказываем сегодня с удовлетворением о положительных примерах на территории нашей области. Это должно вдохновить волжан не сдаваться и с таким же упорством доводить начатое до логического конца!
Сосем недавно дело решилось в пользу жителей многоквартирных домов г. Николаевска. После проведенных по их жалобам проверок им теперь корректируют суммы в платежках за отопление в течение года. И, между прочим, сумма корректировки по дому №3 по улице Энгельса составила более 75 тысяч рублей! А теперь делайте вывод: продолжать возмущаться или предпринять правильный шаг по организации коллективного обращения жильцов в Госжилнадзор по Волгоградской области…
Напоминаем читателям, что в феврале текущего года жильцам МКД пришли завышенные счета за отопление… Суммы в платежках доходили до 4000-6000 рублей! Заявления граждан в инспекцию имели массовый характер: за несколько дней к специалистам поступило около 100 заявлений с жалобами на высокие платежи и требований разобраться с причиной заоблачных платежей. Инспекция оперативно провела проверки почти по 20 домам. Исход дела следующий: от управляющих компаний потребовали проведения перерасчета в соответствии со сроками ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. И это не громкие слова, это реальные предписания, которые коммунальщики не имеют право не исполнить!
А в ходе проверки жалобы жителей дома №18 по улице Гороховцев города Волгограда были выявлены такие факты: граждане переплатили за ОДН 40 тысяч рублей. В отношении ООО «УК Строймонтаж К», управляющей этим домом, была проведена внеплановая проверка. Выяснилось, что за 5 месяцев 2013 года управляющая компания незаконно выставила собственникам жилья к оплате нереальную сумму за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению на ОДН. А проверка исполнения выданного предписания показала, что данная компания исправила допущенные ошибки. В итоге потребителям был произведен перерасчет на сумму 40 000 рублей.
Как добиться перерасчета за некачественные услуги (практическое руководство для жильцов)
Исполнитель обязан зафиксировать факт предоставления потребителю некачественных коммунальных услуг и провести перерасчет (смотрите п. 104 Правил предоставления коммунальных услуг). Но поскольку добиться этого практически невозможно, расскажем ниже о действиях потребителя, то есть нас с вами.
Итак, потребитель пишет письмо (можно по интернету) или звонит в аварийную службу. При этом нужно сообщить ФИО и свой адрес.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои данные (ФИО), а также номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (в соответствии с п. 106 Правил).
Если сотруднику аварийной службы неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он должен согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. 
К проверке привлекаются как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая (обслуживающая) компания.
Запомните!
Время проверки назначают в течение двух часов с момента получения сигнала от потребителя (п. 108 Правил).
Если потребуется экспертиза, то участники выездной проверки, включая потребителя, определяют дату и время новой встречи, но уже с участием эксперта.
Если проверка подтверждает факт некачественной услуги, то перерасчет производится с дня обращения потребителя (п. 111 Правил). Перерасчет проводят по дату исправления ситуации, причем исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, вплоть до повторного проведения комиссии (п. 113 Правил).
Важно помнить!
В проверках вправе принимать участие сотрудники государственной жилищной инспекции (о работе которой мы рассказывали в начале урока) и общественные объединения потребителей.
Дорогие волжане, желаем вам такого же эффективного решения проблем, как в наших примерах! Удачи!

Комментарии 0

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале, а также даете согласие на обработку своих персональных данных "ООО Все для Вас-Пресс-В" в соответствии с законом 152-Ф3 "О персональных данных"