Вы здесь

Уроки грамотного домоуправления. Занятие № 8

16.03.2015 - 13:32

Как известно, чтобы обслуживать население, управляющие компании обязаны получить лицензию!
А теперь подробнее. С 1 сентября 2014 года всем управляющим компаниям, работающим в данный момент в городском округе, остается восемь месяцев для получения лицензии, которая дает право с 1 мая 2015 года оказывать услуги населению. Из заявления врио губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова на заседании регионального правительства следует, что лицензирование управляющих компаний должно усилить контроль в сфере ЖКХ. Кроме того, это позволит законным способом лишить недобросовестные организации права работать на рынке коммунальных услуг. Повторим, что без лицензии оказывать услуги населению после 1 мая 2015 года управляющим компаниям запретят!
Сейчас в нашей области насчитывается более 70 УК. И все они будут обязаны пройти эту процедуру. Отметим, что данное правило не распространяется на ТСЖ, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы. Как сообщает пресс-служба правительства Волгоградской области, чтобы получить лицензию, претендент обязан будет, во-первых, пройти регистрацию как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на территории РФ. Во-вторых, обязательным условием является соблюдение требований к раскрытию информации.
Помимо этого, у претендента на получение лицензии не должно быть вынесенной по решению суда дисквалификации, неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Особенно обращаем внимание читателей на то, что руководители управляющих компаний для прохождения процедуры лицензирования обязаны будут предъявить специальный аттестат, для чего им придется не только освоить программу обучения, но и сдать экзамен, который будет принимать специально созданная комиссия. Важно и то, что после получения документа свой уровень квалификации нужно подтверждать через каждые 5 лет.
Теперь предусмотрен в том числе и порядок лишения управляющих компаний права работать на рынке коммунальных услуг. Основанием к этому станет несоблюдение лицензионных требований. В качестве примера приведем типичные на сегодняшний день проблемы: ненадлежащее техническое содержание жилого фонда или нарушение порядка начисления платежей. Увеличились и административные штрафы. Таким образом, недобросовестным обслуживающим организациям за фактические нарушения придется заплатить штраф от 50 до 300 тысяч рублей.
Итак, вдохновленные такими перспективами, летом 2014 года мы решили провести «разведку» и выяснить, как выполняется в настоящее время Постановление российского правительства о стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД.
Знакомые вроде бы наименования, никаких новичков на этом сегменте рынка коммунальных услуг! Однако при попытке проверить наличие раскрытой информации на сайтах организаций, неожиданно выяснилось следующее - два сайта из пяти указанных выше не работают.
Получается, что на сегодня 40% всех управляющих компаний Волжского не исполняют Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД». А между тем, на основании ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления (датируется 2012 годом).
Хорошо, продолжим изыскания и разберемся, что собственно этот стандарт требует раскрывать согласно Постановлению Правительства. Цитируем далее документ, интересный с точки зрения жильцов МКД: «Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации».
3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Далее еще интереснее, читаем:
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятель-ность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- охрана подъезда;
- охрана коллективных автостоянок;
- учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные услуги по управлению многоквартирным домом.
11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
в) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
12. В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;
г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70% и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации, товарищества и кооперативы хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении соответствующей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений (пп. в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2012 N 94).
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. 
К выводам: таким образом, дорогие читатели, вы самостоятельно можете выяснить нужную вам информацию, связанную с деятельностью вашей УК, кроме того, может вдруг обнаружиться, что вашей управляющей компании уже не существует! Поскольку о таких случаях на территории городского округа нам известно, предлагаем жильцам незамедлительно проанализировать ситуацию и попытаться прояснить судьбу своего дома через обращение к вашему депутату городской думы. Дело-то к зиме, и надеяться придется только на себя! Если исполнительная власть не контролирует сферу ЖКХ в достаточной степени, значит, обращайтесь к законодательной власти. Для этого зайдите на официальный сайт Волжской городской думы - http://www.dumavlz.ru/, далее - работа с избирателями, далее - избирательные округа.
Даем также дополнительные контакты (взяты с официального сайта): 
Управляющий делами: 404130, г. Волжский Волгоградской области, пр. Ленина, 21, каб. 79, тел. (8443) 42-12-22.
Отдел по информации: 404130, г. Волжский Волгоградской области, пр. Ленина, 21, каб. 31, тел.: (8443) 41-16-93, 41-21-12.
В крайнем случае, обращайтесь к Главному федеральному инспектору по Волгоградской области Сафонову Дмитрию Геннадьевичу, адрес приемной: 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5. тел.: (8442) 30-94-73, 30-75-69.

Комментарии 0