Вы здесь

В России будущее - за развитием внеуличного транспорта!

01.11.2016 - 12:32

Правительство РФ одобрило и внесло в Госдуму проект закона, подготовленного в Минтрансе, о развитии внеуличного транспорта (то есть ТС, не использующих в перевозке пассажиров городских автодорог).

В связи с тем, что в крупных городах автобусы, троллейбусы и такси, как и личные авто горожан, постоянно попадают в пробки, они вынуждены двигаться со скоростью общего потока. При этом убедить автомобилистов пересесть в общественный транспорт практически невозможно. Поэтому сейчас перемещение возможно только на низкой скорости. 
Как сообщает "РГ", чтобы найти решение этой проблемы, в российских городах предлагается развивать внеуличные виды транспорта (включая монорельс, метрополитен, железную дорогу, подвесные канатные дороги и фуникулеры).
Пока рано судить о том, какие именно виды внеуличного транспорта разгрузят дороги в российских городах, но уже ясно, что решать это на  местах будут сразу после принятия документа. Известно, например, что в метро остро нуждаются во Владивостоке, Красноярске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону и Челябинске. Кстати, сейчас метрополитен успешно работает не только в обоих столичных мегаполисах, но и в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и Самаре. А в Волгограде решили вопрос с помощью метротрама - подземного скоростного трамвая.
Метрополитен нужен во многих городах-миллионниках. Как подчеркивают эксперты, в целом по стране внеуличный транспорт, включая метрополитен, перевозит за год 3,3 млрд человек. Но самым предпочитаемым транспортом у жителей городов все равно остается автобус. Им с начала года до 1 сентября воспользовались 77,2 млрд человек. И выбор пассажирами автобуса обусловлен зачастую тем, что полноценной альтернативы ему просто нет.
Во многих странах мира успешно развивается внеуличный транспорт, есть отдельные примеры такого подхода и в РФ. Кстати, в  Нижнем Новгороде остановили свой выбор не на метро или монорельсе, потому что здесь уже есть и будет далее развиваться городская "канатная дорога".
Добавим, немаловажным в развитии системы внеуличного транспорта является связанное с ним оздоровление экологической ситуации в городах, поскольку он использует в большинстве своем электротягу. 

Комментарии 0

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале, а также даете согласие на обработку своих персональных данных "ООО Все для Вас-Пресс-В" в соответствии с законом 152-Ф3 "О персональных данных"