Вы здесь

В защиту прав потребителей: сводка фактов и цифр

06.03.2015 - 04:39

За 2014 год специалисты по защите прав потребителей  муниципальных образований Волгоградской области рассмотрели более 26 тысяч  обращений граждан. Профильный комитет региона информирует общественность о том, что около 16 тысяч жалоб удовлетворены в досудебном порядке, порядка 500 обращений направили в иные органы исполнительной власти.
По итогам рассмотрения дел в досудебном порядке потребителям возместили ущерб  в совокупности 30 391 000 рублей  (это составляет 94% в сравнении с 2013 годом), неустойка выплачена в объеме более 250 000 рублей  (это равно 145% к прошлогоднему показателю).
Больше всего жалоб относится к сферу торговли (около 20 000 обращений). Претензии связаны с качеством техники, мебели и конструкций из металлопластика.
Далее - сфера ЖКХ (более 5000 обращений от граждан). Главная проблема - несоблюдение  УК правил содержания жилых домов  и начисления сумм к оплате коммунальных услуг.
Несколько меньше претензий накопилось у граждан в сфере бытовых услуг (примерно 4 600 жалоб). Причина недовольства потребителей - низкое качество ремонта, установки изделий и нарушение сроков исполнения заказов преимущественно на окна и двери.
Заметим, что в пользу потребителей по решению суда взыскано почти 12 миллионов рублей материального ущерба, 1 620 000 рублей выплачено за моральный вред, а неустойка составила около 5 250 000 рублей.   
Реализация законодательства по защите прав потребителей и повышение эффективности управления как на региональном, так и на муниципальном уровне, нацелены на повышение качества и уровня жизни населения области.

Комментарии 0