Волгоград теперь связан с космосом памятным знаком и целым рядом "совпадений"

12.04.2016 - 17:25

Сегодня страна отмечает 55-летие со дня полета в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина. В Волгограде в этой связи состоялось торжественное открытие космического памятного знака.

Он нашел свое место в «космическом дворе» у лицея № 5 имени Ю.Гагарина в городе-герое. На памятном металлическом знаке сделана крупная надпись: «Космос говорит по-русски».
На знаке угадывается металлическая орбита, на которую выходит корабль «Восток», внутри конструкции – Земля, на которой изображается карта СССР и дата покорения космоса – 12.04.1961.
Автор этого уникального проекта - архитектор А.Антюфеев из Волгограда, скульптор по металлу - выпускник волгоградской школы № 8 имени Юрия Гагарина Д.Шилихин.
Ряд местных предприятий оказали помощь в том, как облагородили территорию. Здесь установили скамейки, высадили молодые ели и разбили газон.
На церемонию открытия приехали ребята из Луганска и Смоленска.
Сегодня при открытии знака здесь посадили кедр. Напомним, что это - позывной, который себе выбрал для работы на орбите Ю. А. Гагарин.
Право посадить кедровый саженец было доверено делегации учащихся из Смоленской области. Там находится село, которое является малой родиной первого космонавта. Ребята привезли в Волгоград землю, которую взяли из-под куста сирени, посаженного Ю. Гагариным.
Памятный знак установили в День космонавтики на пересечении улиц Мира и Порт-Саида. Отсюда открывается вид на волгоградский планетарий и на улицу, которая носит имя Гагарина