Вы здесь

А вы "затянули пояса"?

07.10.2015 - 18:14

Слабый рубль заставляет население все сильнее экономить на продуктах.

В связи с летней девальвацией рубля 45% россиян, которые причисляют себя к среднему классу, начали экономить на продуктах питания, - об этом говорят итоги исследования от Sberbank CIB. 
Этот эффект специалисты относят на счет эмоций, и не считают его подтверждением настоящего ухудшения ситуации. Отрицательное влияние очередной волны девальвации рубля (июль – август) осознала большая часть россиян среднего класса.

Об этом говорят сегодняшние результаты регулярного исследования Sberbank CIB. «Потребительский индекс Иванова» отражает оценку потребительской уверенности жителей страны из числа среднего класса. Негативные последствия последней волны девальвации отмечает уже 80% респондентов. При этом, 66% опрошенных расценивают скачок цен на некоторые продукты как следствие девальвации.  

По данным аналитиков, около половины опрошенных (45%) урезали затраты именно на продукты, 39% - на одежду и обувь. Еще 36% отреагировали тотальным сокращением всех своих расходов из-за опасений нового ухудшения ситуации в экономике. Но и это еще не все! Эксперты пояснили, что 11% респондентов начали запасать продукты из опасения нового витка цен. 

Заметим, что по итогам 3-его квартала показатель потребительской уверенности среднего класса россиян в сравнении со 2-ым сильно ухудшился. Более того, он стал ниже, чем в 1-ом квартале.
А теперь – совсем интересно: доля российского среднего класса, не имеющая накоплений, во 2-ом и в 3-ем квартале оставалась на одном уровне - 39%, а доля месячного дохода, сохраненная про запас, снизилась с 7,9% за 2-ой квартал 2015 года до 7,3% в настоящее время.

 

Комментарии 0

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале, а также даете согласие на обработку своих персональных данных "ООО Все для Вас-Пресс-В" в соответствии с законом 152-Ф3 "О персональных данных"