Вы здесь

«Заговор машин» или победа здравого смысла?

23.06.2015 - 04:35

Как выяснилось, на «всеобщую компьютеризацию» сферы услуг жалуются не только волжане, тщетно пытающиеся часами дозвониться в МФЦ,  или записаться по телефонам, данным ведомством здравоохранения, к врачу. 
«Заговор машин» прочно блокирует право гражданина на то, чтобы на деле получить те самые услуги, которые разрекламированы как самые:

  • быстрые,
  • доступные любому и в любое время,
  • удобные,
  • результативные.

Все, что фигурирует в данном перечне обещаний, не срабатывает! Ну, ладно, это у нас, в провинции, проблемы…
Однако и жители столицы оказались недовольны таким качеством обслуживания населения и той медлительностью, с которой отзывались на их проблемы. 
Построили эти центры задорого, и уж «слишком декоративно». То есть, красиво, современно, но зачем это все, если в ежедневной практике приходится обходиться «без изысков», стоя в очереди и пререкаясь с теми, кто пытается ее миновать с помощью всевозможных ухищрений…
Выяснилось, что портал "Наш город" уже принимает жалобы на волокиту в работе МФЦ. Для сравнения дадим ниже сведения по Москве. Численность постоянных пользователей портала "Наш город" в прошлом году выросло в 2 раза и к 1-ому июня достигло 575 000 человек. Эта цифра озвучена обеспокоенным ситуацией мэром Москвы С.Собяниным.
Свою тревогу он выразил по поводу того обстоятельства, что свыше полумиллиона москвичей вынуждены пытаться навести порядок в городе и лично заняться контролем исполнения городскими службами, работниками УК, транспортными компаниями их обязанностей. 
И связано это с тем, что число жалоб, приходящих ежедневно на московский портал, выросло в 2,4 раза по сравнению с прошлогодним показателем. Здесь люди пытаются найти ответы на свои вопросы. Московская мэрия привела убедительную статистику. За 6 первых месяцев 2014 года с помощью ресурса решили проблемы, изложенные в 67 000 обращений, а за первое полугодие 2015 года таким путем решено 183 000 проблем жителей. 
Особо подчеркнем, что установлен срок подготовки ответа москвичам по обращениям, это - 8 рабочих дней, и в целом за год он соблюдался в 99% эпизодов.
Сейчас начинает работу сервис "Мои документы", куда можно пожаловаться на работу центров предоставления госуслуг, если клиент не может услугу  получить в течение 15 минут, которые определены в качестве нормы. 
Столичный опыт интересен еще одним начинанием. Месяц назад на  портале "Наш город" начали размещать информацию по программе "Моя улица". С ее помощью москвичам не составит труда выяснить, когда планируется ремонт их улицы, а кроме того, за ними остается право по ходу выполнения этих работ сообщать о некачественном выполнении работ или о срыве сроков окончания ремонта.

 

Комментарии 0