Вы здесь

В нашем городе новшество – трамвай без кондуктора!

17.05.2017 - 16:45

С недавнего времени некоторые трамваи стали ездить без кондукторов. У кого-то сразу возникает мысль: «Так это же здорово, ведь можно проехать зайцем!». Скажите, кто этим не воспользуется? Но радость пропала, когда мы столкнулись с оборотной стороной монеты. Помимо призрачной выгоды, нововведение имеет ряд серьезных недостатков.
Во-первых, обязанности кондуктора перешли к водителю. Так, что, если вы спешите, будьте уверены, что точно опоздаете – трамвай никуда не поедет, пока водитель не освободится. Только представьте себе, сколько времени отнимет у пассажиров продажа билетов утром, когда вагон полный!
Во-вторых, вследствие вышесказанного, трамваи, оставшиеся без кондуктора, выбиваются из расписания. Придя на остановку в привычное время согласно расписанию, люди должны будут ждать. Да еще и в полном неведении, успеют ли они туда, куда им нужно. А впереди лето. Это значит, что мы будем вынуждены дожидаться своего трамвая на жаре.
В-третьих, иногда вагоновожатые забывают давать билеты. Люди платят деньги, а билет не выдается. А что если контроллер зайдет? Как в таком случае доказать, что проезд оплачен? Придется быть без вины виноватым и платить штраф?
В-четвертых, водитель отвлекается от своей основной работы вести трамвай и следовать расписанию. Можно упомянуть водителей маршруток. Они успевают и деньги посчитать, и сдачу набрать, и следить за тем, что происходит вокруг. Но трамвай не маршрутка – он не объедет! На нем не вырулить. Человеку, попавшему под трамвай, не придется рассчитывать, что он отделается царапинами и синяками. Это выльется в куда более страшные травмы. Поэтому на водителя трамвая возлагается больше ответственности, строже требование быть внимательным.
В-пятых, за порядком в салоне во время движения просто неком следить. К кому в случае чего пассажиры смогут обратиться? К водителю? Можно и к водителю, однако, одна из причин, по которой лучше не отвлекать, описывалась в предыдущем пункте.
Если было решено, что функции кондуктора может выполнить вагоновожатый, то пусть решившие это сами возьмут сумки и заменят кондукторов. Перекладывать продажу билетов на водителя – идея крайне неудачная!
Мы обращаемся к Вам с просьбой осветить эту проблему и помочь разобраться. Если в скором времени это не прекратится, нам придется писать в другие, в высшие, инстанции.
Пассажиры.

Комментарии 6

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на нашем портале.

Гость 20.05.2017 - 21:45
В Москве и Санкт-Петербурге такая система уже лет как 5 работает и, поверьте, все отлично.
От редакции 22.05.2017 - 19:05
Как пояснили нашему корреспонденту в ВМУП «Горэлектротранс», на некоторых маршрутах вводятся вагоны без кондуктора. Как подчеркнули на предприятии, это маршруты с небольшим пассажиропотоком (№ 1, № 7). Подобная система существует в некоторых городах России, и Волжский тоже решил ее опробовать. Другая причина – нехватка кондукторов. Кроме того, такая система оплаты проезда (непосредственно водителю) уже внедрена на другом муниципальном транспортном предприятии нашего города. Некоторые автобусы отдельных маршрутов (например, № 24) тоже ездят без кондуктора.
Гость 30.05.2017 - 19:10
В Москве и Санкт-Петербурге, к вашему сведению, стоят специальные устройства, делающие невозможным бесплатный проезд. Поднес специальную карту к нему и едешь. А у нас установить такие, наверное, дорого. Да и учитывая вандализм некоторых волжан, их тут же раскурочат. Так что, «зайцам» при такой системе самое раздолье.
Гость 30.05.2017 - 19:10
Маршрутчикам значит, можно деньги самим деньги брать и вести машину. И на аварийность это (якобы) не влияет. А трамваям нельзя? Хотя сравните обстановку на проезжей части ни на трамвайных путях. Где более оживленное движение?! Думаю, каждому ясно, что на дороге.
Гость 30.05.2017 - 19:10
Что тут обсуждать. Ясно же – не от хорошей жизни «Горэлектротранс» убрал кондукторов. Сами-то давно на трамвае ездили? То-то. Пассажиропоток падает, отсюда финансовые проблемы предприятия, маленькие зарплаты и т.д.
Гость 30.05.2017 - 19:11
Трамвай в Волжском пускали для того, чтобы возить рабочих на Химкомплекс и другие заводы. А сейчас «химия» где? Количество рабочих упало. А у тех, что ездят, у многих – свои машины. Чего тоже раньше не было. Так что трамваю возить просто некого, но не закрывать же его!