Как правильно обслуживать батарею зимой

Автомобильный аккумулятор является основной деталью транспортного средства. Он осуществляет запуск двигателя, дает энергию для фар, печки и других электроприборов. Работа аккумулятора очень сильно зависит от внешних условий, и особенно от температуры воздуха. Особенно усложняется она в зимний период, когда морозы достигают -30 и боле градусов. Продлить срок службы батареи можно, если ее правильно обслуживать в зимний период. Вот ссылка на описание этого процесса.

Опытные водители уделяют пристальное внимание исправности электрической системы машины. Когда приближаются холода надо осмотреть, цела ли проводка. Особенное внимание стоит акцентировать на провода, проложенные между генератором электробатареи и стартером. Если они повреждены – их стоит немедленно заменить.

Также следует проверить неисправности и в иных местах. Это исключит незначительную утечку электроэнергии, которая приводит к разряду источника питания. Периодически требуется очищать клеммы от скопившихся окислов и загрязнений. Их можно обработать мелкозернистой наждачной бумагой. После этого покрыть небольшим слоем литола. Это убережет от коррозии, будет способствовать улучшению контакта.

Требуется обращать внимание на генератор, измерив напряжение на выходе. Это делается для того, чтобы определить его возможности в зимний период. Нормальным напряжением считается 14,5В, допускается минимальная величина в 13,8 В. При более низком напряжении подзарядить автомобильный аккумулятор не получится.

Натяжение ремня должно быть достаточным, так как его проскальзывание нежелательно. Особенно это касается зимнего периода года. На генераторе не должно быть следов от перегрева (пятна на металле). Такие отметины свидетельствуют, что его скоро придется ремонтировать. Лучше заранее заменить данный элемент, чтобы не неожиданно не столкнутся с разряженной батареей.

Специалисты советуют проверить плотность электролита. В зимой этот показатель должен равняться 1,27. При меньшей плотности необходимо долить электролит. Также следует продумать теплоизоляцию аккумулятора, используя негорючий материал. Он не должен проводить ток, что не приведет к замыканию. Хорошим вариантом считается стеклоткань. При этом клеммы АКБ остаются открытыми, чтобы можно было контролировать их состояние.

Рекомендуется производить подзарядку аккумулятора зарядным устройством минимум через каждые три месяца. Если длительное время не планируется пользоваться авто, то желательно транспортное средство поставить в отапливаемый гараж. Это хорошо будет и для батареи.

В зимний период не желательно создавать дополнительную нагрузку на электрическую систему машины. Лучше использовать щадящий рабочий режим. Включать электроприборы рекомендуется только после того, как прогреется двигатель. Не плохим вариантом будет установка автономного отопителя и предпускового подогревателя. Также лучше всего выбирать специальный зимний аккумулятор в Чернигове.