Успокоитель цепи ГРМ и замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Успокоитель цепи предназначен для контроля силы движения цепи ГРМ. При непрерывных усиленных оборотах цепь может сорваться с направляющих звездочек или же просто разорваться. В результате обрыва цепи, клапаны и поршни двигателя ломаются и часто не подлежат последующему ремонту.

Успокоители цепи ВАЗ 2106Сам успокоитель цепи состоит из стальной пластины, на которой есть несколько проушин для крепления и проемы для болтов. Благодаря прочному материалу успокоители пригодны много лет. Еще одна часть системы успокоителя цепи ВАЗ 2106 – башмак натяжителя. Он представляет собой пластину изогнутой формы. Именно пластина соприкасается с цепью.

Находится успокоитель под крышкой системы газораспределения, между звездочками коленчатого и вала ГРМ.

При включении мотора автомобиля коленвал и вал ГРМ сразу начинают работать, но не синхронно. Их соединяет цепь ГРМ, которая со временем провисает. Как только цепь провисает до того, что коленвал успевает сделать оборот на четверть, а вал ГРМ только начинает крутиться, включается натяжитель. Датчик, при провисании цепи устанавливает уменьшение давления подачи масла в магистрали, поэтому подача количества смазки в нее увеличивается. При созданном давлении натяжительный башмак нажимает на цепь ГРМ и выравнивает провисание.
Компенсация провисания раскачивает цепь и на этом моменте подключается успокоитель. Успокоитель не производит никаких действий, а поглощает удары цепи.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106Основная функция маслосъемных колпачков – это препятствие попаданию излишков масла в мотор. Они изготовлены из специальной резины, которая со временем теряет свои свойства и в этом случае увеличивается расход масла.

Двигатель имеет впускные и выпускные клапаны. Во время работы, клапаны подвержены воздействию смазки и выхлопа, трению. На той части сальника, что больше всего подвержена трению, специальная резина твердеет. После выхода срока эксплуатации, около 100 тыс. км., деталь нужно будет менять.

Определить непригодность можно по характерному темному дыму во время торможения или после долгой стоянки автомобиля. Еще дым возникает при движении автомобиля с грузом. При снижении мощности, также возможна поломка сальника. Можно производить замену маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 после точного определения их поломки.

Фирм – производителей маслосъемных колпачков очень много, но подделку можно купить даже под знаком качественного бренда. На сайте Bumper.guru можно найти рекомендованный список надежных изготовителей маслосъемных колпачков.