Зачем проводить торговый аудит у конкурентов

Систематические проверки уровня обслуживания стали незаменимым инструментом, без которого нельзя оптимизировать качество сервиса. Зная ситуацию дел в своем магазине, салоне, супермаркете, АЗС и т. д., можно постоянно улучшать уровень обслуживания, давать для клиентов именно то, что они хотят. Как результат, это же приводит и к увеличению прибыли (ведь чем больше довольных покупателей, тем чаще они будут приходить к вам). Но проводить проверки актуально не только в своем заведении. Можно также заказать торговый аудит у конкурентов. О том, почему же это стоит делать, мы и поговорим сейчас.

Что предполагает проведение торгового аудита

Под этим понятием подразумевают комплекс мер, направленных на изучение состояния дел в конкретном заведении. Фактически, во время такого исследования можно собрать любые данные, в том числе и о:

  • представленном ассортименте (какие есть группы товаров, насколько большой выбор у покупателей, на какую целевую аудиторию рассчитана продукция);
  • месторасположении объекта (насколько близко от места жительства или работы целевой аудитории, есть ли удобный подъезд, парковка и т. д.);
  • ценовой политике (сколько стоит продукция, цены выше или ниже, чем у конкурентов, какой диапазон цен на конкретную группу товаров);
  • общей атмосфере в торговом зале (на что настраивает общий дизайн, уровень доброжелательности персонала, наличие фоновой музыки, оформление зала, наличие удобного пространства между рядами и др.);
  • качестве товара (сроке годности продукции, состоянии упаковок и пр.).

Больше подробностей об особенностях проведения торгового аудита вы можете узнать на сайте http://ctrlservice.ru/services/trade-audit.

Для чего нужна такая информация

Все полученные данные можно использовать даже в том случае, когда проверка происходила не в вашем, а в конкурирующем заведении. Благодаря таким исследованиям вы соберете информацию, которая поможет:

  • узнать о преимуществах лидеров. При организации любой деятельности важно знать, на что именно ориентируются лидеры. Узнав состояние дел в самых крупных заведениях города, вы сможете создать столь же эффективную стратегию и у себя;
  • оценить незанятые сегменты рынка. Особенно это актуально для узкоспециализированных небольших магазинов. Им трудно соперничать с крупными супермаркетами, ведь там и ассортимент больше, и цены ниже. А вот сконцентрировавшись на конкретном сегменте, можно занять свою нишу;
  • понять намерения конкурентов. Зная, на что они делают ставку, какие рекламные акции проводят в данный момент и т. д., можно продумывать свои ответные ходы, чтобы не потерять аудиторию.

Ключевая особенность торгового аудита у конкурентов состоит в том, что он происходит только скрытым способом. При этом исследование можно организовывать как разово, так и систематически. Кроме того, можно заказать проверку «свободный выбор» (исследуют несколько заведений, при этом аудитор не знает, какое из них ваше). Так вы получите достоверную информацию о том, лучше у вас сервис, чем у конкурентов, или хуже.